20:35 

Левка - священный остров Ахилла.

Для тех, кто понимает)))
Как и обещала - вот черновик.

Сведения о Левке, как о месте загробной жизни Ахилла, мы встречаем у многих античных авторов. Самые ранние свидетельства об этом принадлежат Арктину Милетскому, у которого в сложенной им эпической поэме «Эфиопида» говорится: «Фетида, придя с Музами и сестрами, оплакивает сына; и после этого, похитив сына из огня, переносит на остров Левку» (Procl. Chrest. II).
Во многих источниках остров Левка именуется - «остров блаженных». Самое раннее свидетельство подобного рода можно получить сопоставлением двух мест из Пиндара: Олимпийской оды (II, 71 сл.) (476 г. до н. э.) и более поздней Немейской оды. Согласно Олимпийской оде Ахилл был перенесен Фетидой на «остров блаженных»; согласно Немейской оде он владычествует на «светлосияющем острове на Понте Эвксинском»(т. е. Левке); отсюда следует, что для Пиндара обозначения «остров блаженных и Левка идентичны. В более позднее время это яснее подтвердил Плиний: “eadem Leuce (insula) et Macaron apellata” (N. H.IV, 93). Авиен (Descriptio orbis terrae, 722) следует ему в этом, называя остров Левку sedes animarum.
В этих источниках нашла отражение, несомненно, догреческая вера в посмертную жизнь на «острове блаженных» - (Элизиум, Елисейские поля), знакомая нам для архаики, прежде всего, из “Телемахии” (Od. IV, 561-569). Вера эта, получив множество обличий, сохранилась у эллинов перенесенной на ограниченный круг избранных героев уже в ту пору, когда возобладали другие, исконно греческие представления о потустороннем мире. Эти поздние верования обещали всем умершим дальнейшую жизнь в Аиде точно в том же облике и роли, в каких они покинули землю. В гомеровское время эта вера меркнет, уступая представлению о мертвом как о бессильной тени, которую, впрочем, при исполнении соответствующих ритуалов можно заставить вступить в разговор с живыми, как то показывает посещение Одиссеем загробного мира и его встреча там с Ахиллом, ставшим царем мертвых (Od. XI).В данной связи следует констатировать и подчеркнуть, что в гомеровском эпосе многократно наслаиваются друг на друга и переплетаются различные- более древние и более поздние верования, относящиеся к загробной жизни.

Далее в коментах

@темы: Троя, литература науч.

Комментарии
2009-08-17 в 20:36 

Для тех, кто понимает)))
Изначально оба обозначения посмертной обители Ахилла - μακαρον νασος и Левка были идентичны. По легенде на Левке живут и другие герои; это «знаменитый остров героев», награда от Зевса могучим за доблесть; доблести выпала вечная почесть» В таком понимании это Элизиум, «острова блаженных», Елисейские поля, на самом краю земли, у Океана доступные лишь для избранных героев. [5] В последствии значение острова Левки сужается: это уже не блаженная страна героев, а только остров, куда перенесен Ахилл. Название острова – Левка, что в переводе с древнегреческого означало «белый», тесно связано с представлениями о смерти и загробном мире, поскольку белый – цвет смерти, траура. Золотая орфическая табличка предупреждает душу усопшего, чтобы она не подходила в доме Аида к источнику, у которого стоит «белый кипарис» - серебристый тополь, «левка», посвященный божествам подземного мира. По легенде в этот серебристый тополь была превращена после смерти нимфа Левка, похищенная Аидом (Serv ad Verg., Ecl., VII, 61). Именно левки, белые серебристые тополя и вязы, росли, по словам Филострата (Heroic. 19), на острове Левка. Эти деревья в священной роще Ахилла имели особый смысл, знаменуя загробную флору в блаженной стране героев. Примечательно, что гомеровское название этого дерева - αχερωίς созвучно, в том, что касается корневого слога `Αχ, с названием подземной реки `Αχερον (Ахерон), ` Αχελωος (Ахелоем) и именем героя`Αχιλλευς (Ахилл).

читать дальше

2009-08-17 в 20:43 

Для тех, кто понимает)))
далее

Но Левкадским скалам параллелей в содержании гомеровских поэм мы не находим. Упоминания о них встречаются в более поздней литературе. Страбон в «Географии» дает описание Левкадского мыса, огромной белой скалы у побережья острова Левкада (X 2. 8), здесь находился храм Аполлона Левкадского и место, прыжок с которого укрощал любовь. Сам Аполлон затем посоветовал Афродите, потерявшей Адониса, на которого он сам наслал вепря, тоже совершить прыжок с Левкады. Аналогичным образом расправлялись со своими чувствами Девкалион из-за Пирры и поэтесса Сафо из-за Фаона. Ежегодно левкадцы умилостивляли Аполлона, принося ему в жертву преступника, которого с музыкой и плясками сбрасывали со скалы, предварительно прикрепив к нему перья и привязав птиц. А внизу его уже принимали сидящие в лодках люди и затем удаляли из страны. Разумеется, смягчение прыжка, равно как и изгнание - всего лишь позднейшая замена человеческой жертвы. Существует еще два примера использования этой темы в литературе. Первый принадлежит перу Анакреонта (22-31) [9]:
«Опять, прянув в воздух, вниз с Белой
Скалы (Λευκαδος πετρης) лечу я в седые волны, опьяненный страстью».
Второй - из пьесы Еврипида «Киклоп» :
«Я спятил бы, когда б не отдал все стада Киклопов
За то, чтоб выпить одну чашу [этого вина],
А потом прыгнуть с белой скалы (Λευκαδος πετρας) в соленую пучину,
Опьяненным, со смеженными веками
Кто не радостен, когда пьет, тот безумен» (181-186).
В обоих фрагментах падение с белой скалы приравнивается к тому, что человек впадает в беспамятство, забытье – или от страсти или, от вина [10].
Подытоживая, можно сказать, что Левкадская скала (как и река Океан) это граница между сознательным и бессознательным, причем последнее может быть тождественно трансу, забытью, сну или же смерти. Соответственно, когда души умерших проходят мимо «Левкадской скалы» (Od. XXIV. 11), они достигают «Области Снов», за которой лежит царство мертвых (Od. XXIV. 14) [11].

2009-08-17 в 20:43 

Для тех, кто понимает)))
«Остров блаженных» или Левку древние эллины помещали за пределами земли в Океане, омывающим со всех сторон сушу и по-соседству с Аидом. В гомеровскую эпоху Понт Эвксинский (Черное море) представляли частью реки Океана, и думали, что плавающие в нем вышли за пределы обитаемой земли. Неслучайно поэт поместил вход в Аид в стране киммерийцев на отдаленных берегах Понта [12]. И милетяне, колонизировавшие в VII в. до н. э. Северо-Западное Причерноморье, принесли оттуда сведения, что ими был обнаружен в лишенном островов море единственный необитаемый клочок суши, который они – по ослепительно светлым известняковым скалам его обрывистых берегов – назвали Левкой.
читать дальше

2009-08-17 в 20:48 

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Прямо Книга Мертвых греческая!
Нечто вроде пособия по переходу в загробную жизнь.
Вязы, кстати, растут в Трое, но около самого города.
Ты можешь ответить мне на животрепещущий вопрос: почему Дерпфельд искал Итаку и дворец Одиссея на острове Левка?

2009-08-18 в 01:12 

Radamate
Знал ли из критских мужей кто-либо совесть и честь?
Azalek
Однако представления о загробном мире, как о царстве безликих теней не характерны для других индоевропейских народов (в отличии от метемпсихоза и райских земель) Не могло ли подобное представление об Аиде являтся отголоском именно догреческих верований?
О почитании Ахилла на острове Левке до нас дошло множество свидетельств, но никто из древних авторов писавших об этом лично на острове не побывал.
Арриан, если я не ошибаюсь побывал.

2009-08-18 в 01:17 

Для тех, кто понимает)))
Radamate
Не могло ли подобное представление об Аиде являтся отголоском именно догреческих верований? - я не исключаю подобную возможность.
Арриан, если я не ошибаюсь побывал. - он совершил путешествие по Понту Евксинскому, но на Левке точно не был. Он рассказывает об острове Ахилла со слов других людей.

А как вам вообще мое творение??

2009-08-18 в 01:45 

Radamate
Знал ли из критских мужей кто-либо совесть и честь?
Azalek
Весьма серьезно, много источников задействовано. Про бессознательное — здорово!:vo:

2009-08-18 в 06:06 

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Про Дерпфельда я поняла. Просто на Итаке ничего найдено не было, вообще никаких следов культуры Позднего Бронзового Века, а на Лефкасе как раз нашли руины, которые подходили по периоду. Поэтому он предположил, что Итака на самом деле располагалась на соседнем острове Лефкас.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

The Tales of Hellas and Troy

главная