05:15 

Гомоэротика в каноне

I am all I've done
Уважаемые соратники, мы с вами не раз обсуждали, "а какие гомоэротические пары были в древнегреческих мифах", но на сообществе полного каталога так и не сделали. Предлагаю восполнить пробел! :) Ибо сайт про history of homosexuality тоже не всех перечисляет.
Желательно с непристойными картинками =)

1. Наша общая, полагаю, любовь :heart: :heart: :heart:
Ахиллес и Патрокл


У Гомера не прописано, что они были любовниками, но скорбь Ахиллеса по Патроклу и тот факт, что после ссоры с Агамемноном прогнав всех, Ахиллес остался с Патроклом вдвоём, говорят об очень сильной привязанности. Уже Эсхил в "Мирмидонцах" делает их любовниками, о чем Платон упоминает в "Симпосии" и говорит, что "Ахиллес был намного красивее Патрокла" и младше его. Шекспир подхватил традицию, но в "Троиле и Крессиде" сделал младшим не Ахиллеса, а Патрокла. В анимационном фильме Барри Первса (скринкапс оттуда) продолжается традиция именно такого распределения по возрасту: Патрокл там младше и неопытней, он - эромен, а Ахиллес - эраст.

2. Зевс и Ганимед,


сладкий мальчик-пастушок, перед чьим очарованием не устоял сам царь богов. И Аполлодор, и Овидий, и Гомер, и многие другие упоминают о похищении мальчика и о том, что Зевс дал отцу мальчика, троянскому царю Лаомедонту, пару замечательных коней в выкуп за мальчика. Поэтому он как бы взял его в супруги, заплатив калым. Впоследствии Зевс даровал мальтшику бессмертие и сделал его виночерпием на Олимпе. Как бы нам ни нравилось слэшить его со всеми остальными олимпийскими богами, в каноне упоминаний я не встречала :nope:

Продолжение в комментах!
запись создана: 12.11.2007 в 07:14

@темы: Ахиллес/Патрокл, Ганимед, арт, вино и Дионис, гомоэротика, мифология

Комментарии
2007-11-12 в 07:26 

I am all I've done
*выпинываю себя из-за компа, ибо время ночь*

в следующем выпуске - следующие гетайросексуальные пары (и не только)
Аполлон и Гиакинф
Аполлон и Кипарис
Нарцисс/Нарцисс :gigi:
Геракл и Гилас
Геракл и Абдер(ос)
Геракл и Иолай
Лай и Хрисипп
Лай и Пелопс
Мелес и Тимагор
Минос, Радамант, Сарпедон / Милет (форсом? :gigi: )
и другие =)

Я пока с таким списком, в пределах мифологии и не влезая в историю. Будет здорово, если кто-то немножко про них напишет, а также найдет новые пары, которые я упустила! Причем кажется, что упустила кого-то очень известного :upset:

2007-11-12 в 16:45 

Супермыш
Пессимист, атеист, мизантроп, эгоист, гедонист, эскапист
нашёл свой пост на эту тему, с комментариями - там мно-ого пар перечислено :)
www.diary.ru/~supermouse/?comments&postid=17471...

2007-11-12 в 19:59 

Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
Как бы нам ни нравилось слэшить его со всеми остальными олимпийскими богами, в каноне упоминаний я не встречала
У Лукиана открытым текстом про Зевса и Ганимеда, причём однозначно. По-моему, и у Гомера вполне определённо говорится про Ахиллеса с Патроклом.

Лай и Пелопс
Вот это было бы интересно :-D

2007-11-12 в 22:27 

I am all I've done
Никнивен
Ya govorju, pro OSTAL'NYH bogov (krome Zevesa) upominanii net.

Pokazhi mne mesto v Iliade, gde pryamo govoritsya, chto oni byli l'ubovnikami, - budu priznatel'na po grob zhizni, potomu cho samoi mne takogo naiti ne udalos' :nope:

2007-11-12 в 22:53 

Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
Fatalit, а как же та сцена, когда Ахиллес рыдает над телом Патрокла и к нему приходит его призрак?
Ещ вроде про Диониса с каким-то мальчиком есть канон. Насколько я поняла, этот миф про Диониса появился позднее других.

2007-11-13 в 12:52 

Супермыш
Пессимист, атеист, мизантроп, эгоист, гедонист, эскапист
2007-11-13 в 20:40 

I am all I've done
Супермыш
Ооо, пасибочки! А можно у тебя некоторую инфу оттуда прямо сюда покопировать, для удобства? Или не мог бы ты сам это сделать? :small:

Никнивен
Но там нет прямым текстом про то, что они состояли в любовной связи. Как бы нам ни хотелось... :small:

2007-11-13 в 20:45 

I am all I've done
Итак,
3. Дионис и Ампел


(взято из Википедии по наводке Супермыша)
Ампел был возлюбленным Диониса. Дионис подарил ему виноградную гроздь и повесил её высоко на дерево. (интересно, по злому умыслу или по недоразумению?) Мальчик потянулся за ней, упал и разбился. В его честь виноградная лоза на древнегреческом называется "ампелос".
Источник: Нонн Панополитанский и его эпическая поэма "Деяния Диониса".
Отсюда вопрос: где эти самые "Деяния Диониса"? Где-нибудь доступны на предмет почитать? :upset:

2007-11-14 в 10:07 

Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
Но там нет прямым текстом про то, что они состояли в любовной связи
А зачем Гомеру говорить это прямым текстом? Это для той эпохи настолько понятно и обыкновенно, что вовсе нет необходимости произносить то, что очевидно. К тому же у Платона вроде именно прямым текстом говорится, так это только потому, что разговор у них такой пошёл. :-D

Отсюда вопрос: где эти самые "Деяния Диониса"? Где-нибудь доступны на предмет почитать?
О да! Очень сильно хочется!

2007-11-15 в 06:43 

I am all I've done
Никнивен
Из-за того, что у Гомера этого не сказано прямым текстом, исследователи-гомероведы или просто преподы отказываются признавать это как данность и только допускают как возможность. Это мы знаем, как на самом деле было, а им попробуй докажи...

2007-11-15 в 09:11 

I am all I've done
Следующий представитель прелестных юношей, замеченный, но не состоявший в любовной связи опять же с юношей - Нарцисс. Как верно заметил Супермыш, Нарцисса действительно проклял отвергнутый.

5. Нарцисс/Нарцисс, юноша/Нарцисс

J.W. Waterhouse, Echo and Narcissus.

В версии Овидия Нарцисс, сын нимфы Лириопы и речного бога Кефис(с)а, был дивно красивым, но сам ни в кого не влюблялся, гулял себе по лесу и никого не трогал. Половина обитателей сего густонаселенного леса втюрилась в Нарцисса, в т.ч. небезызвестная нимфа Эхо (Овидий здесь сочетает два ранее отдельных мифа) и некий юноша, имени которого мы не знаем. Юноша так расстроился, что Нарцисс не ответил ему взаимностью, что проклял его, попросив у богов, чтобы Нарцисс влюбился в того, кого никогда не сможет добиться. Так и случилось: Нарцисс влюбился в преркаснейшего юношу - в собственное отражение в воде. Печальный конец нам всем известен: пылая страстью к юноше по ту сторону водной глади, Нарцисс не догадался любить себя подручными средствами, но вздыхал у воды, пока не умер (по версии Овидия) или пока не утонул. Его тело (или кровь) превратилось в цветочек.


2007-11-15 в 09:17 

I am all I've done
Еще одна история с участием нимф с нехорошим концом (история с нехорошим концом, а не нимфы; хотя, вы заметили, как нимфы редко знаменуют что-л благоприятное?)

6. Геракл/Гилас


В наиболее распространенной трактовке мифа (снова ссылаюсь на Аполлодора 1.117) Гилас был мальчиком Геракла и отправился вместе с ним за золотым руном. Однако, когда корабль причалил в Мизии Гилас, сын Теодамаса, и Полифем отправились за водичкой, где их и завлекли нимфы. Геракл искал Гиласа, но вернуть его не смог. Корабль отчалил без него, так что потом Геракл вернулся в Аргос.

2007-11-15 в 09:23 

I am all I've done
Еще у меня есть подозрение, что в "Илиаде" Диомеда и его возницу Сфенела, Капанеева сына, связывали вполне подобающие раскладу воин-возница отношения.



Мало того, что Сфенел вступается за Диомеда, когда Агамемнон упрекает его (песнь четвертая) в недостаточном радении, и того, что на поле битвы Сфенел сильно заботится о Диомеде, вытаскивает у него из плеча пущенную Пандаром стрелу (что вообще говоря, полагается делать только лекарю) (4.111-13)
"Так он сказал, - и Сфенел с колесницы спрянул на землю;
Стал за хребтом и из рама извлек углубившуюсь стрелу;
Брызнула быстро багряная кровь сквозь кольчатую броню..."


так еще и сам Диомед в начале девятой песни говорит струсившему Агамемнону что, мол, греби отседова куда хочешь, а мы со Сфенелом останемся:
Пусть их бегут с кораблями к любезным отечества землям!
Я и Сфенел остаемся и будем сражаться, доколе
Трои конца не найдем; и надеюся, с богом пришли мы

(9.46-48)

2007-11-15 в 11:02 

Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
Из-за того, что у Гомера этого не сказано прямым текстом, исследователи-гомероведы или просто преподы отказываются признавать это как данность и только допускают как возможность. Это мы знаем, как на самом деле было, а им попробуй докажи..
То есть, Платон для них — не авторитетное подтверждение и сами они лучше знают? :-D

Fatalit, читать твои комментарии к Илиаде — одно удовольствие. :-D

2007-11-15 в 18:34 

I am all I've done
Никнивен
Что в античной традиции они были любовниками (начиная (?) с Эсхила и у Платона) - никто не спорит. Но Платон, видимо, тоже "сам лучше знал" , а Гомера при желании можно продолжать прочитывать так, что Ахилл и Патрокл - типа побратимы.
С Платоном соглашаться приятней =))

2007-11-16 в 14:54 

Супермыш
Пессимист, атеист, мизантроп, эгоист, гедонист, эскапист
Копирую сюда пост Makoto OrigaIno из обсуждения у меня на Дневнике по ссылке выше:

Помимо Кипариса и Гиацинта, если верить Гансу Лихту и Климентину Александрийскому, Аполлон любил многих юношей. Любимцами Феба были:
- Кинир (по другим источникам - сын; мифический царь Кипра, основатель культа Афродиты, родившейся на Кипре),
- Закинф (ничего про него не знаю, но интересно, что так называется остров, где любил отдыхать Аполлон),
- Форбант (вот тут не знаю; в принципе, Форбант - это созвездие Змееносца; он был вознесен на небо Аполлоном за истребление змей в какой-то местности, но Форбантов было несколько, так что кто это из них... А, возможно, это просто левый парень, попавший под руку Фебу ;),
- Гилас (вряд ли тот самый, любимец Геракла),
- Амикл (любопытно, что так звали отца Гиацинта),
- Троил и Тимний (про этих ничего не знаю),
- Парос (тоже есть такой остров),
и несколько более известные личности:
- Адмет (царь, у которого влюбленный Сребролукий пас скот),
- Бранх (в последствии основал культ Аполлона близь Милета),
- Орфей (по тем вариантам мифа, конечно, когда он не его сын).

Напоминаю, что вариантов мифов - бессчетное множество, так что настаивать на том, что все перечисленные красавцы были любовниками Феба не стоит, особенно в случае, например, Орфея.

Упоминая Диониса, скажем, что, помимо Ампела, он любил, по разным мифам,
- полководца своего похода в Индию Гименея,
- сына Афродиты и Гермеса Гермафродита,
- Лаонида и Ахилла (не знаю таких мифов, так что кто имеется ввиду...).
У Нонна Панополитанского в "Деяниях Диониса" довольно много внимания уделено Гименею и Ампелосу (этот Гименей, конечно, не тот, который бог бракосочетаний).

Сын Аполлона, бог врачевания Асклепий любил Ипполита, сына Тезея (очевидно, это мнение основано на мифе, что Асплепий восресил погибшего юношу).

Гефест любил Пелея (но того ли Пелея, который отец Ахилла...).

Пан любил Дафниса. Тут отмечу, что Дафнис - нарицательное имя, собирательный образ молоденького аркадского пастушка, недаром Лонг назвал так героя своего знаменитого романа "Дафнис и Хлоя". Кстати, заинтересованным лицам скажу, что попытка яоя в романе там была ;).

Гермес, коворят, любил Персея. Нет, он, конечно, помогал ему с удивительным жаром, но чтобы любил... Еще были Хрис, Ферс и Одрис (одрис - это, по-моему, фракийцы).

Геракл любил Абдера, Дриопа, Иокаста, Филоктета, Гиласа, Полифема, Гемона, Хона и Эврисфея; по другим мифам - они его родня и просто друзья.

Миф про Посейдона и Пелопса, в общем-то, не очень редкий. О нем есть упоминания у Пиндара, Филострата, Аполлодора. Это мой любимый герой Греции, так что, если хотите, могу рассказать поподробнее. Миф про Пелопса любопытно, трагично и яойно завязан с мифом про царя Эдипа.

Если вас интересуют редкие мифы, или просто большое их количество, то советую почитать "Мифы" и "Астрономию" Гигина, уже упомянутого Нонна Панополитанского, Первого ватиканского мифографа, Гомера ("Илиаду", "Одиссею" и "Гимны"), "Мифологическую библиотеку" Аполлодора, "Метаморфозы" Овидия, "Картины" Филостратов, "Описание статуй" Каллистрата, оды Пиндара и насладиться античной лирикой.

2007-11-16 в 14:59 

Супермыш
Пессимист, атеист, мизантроп, эгоист, гедонист, эскапист
Ещё из неупомянутых выше можно отметить:

Фаэтон х Кикн (после гибели Фаэтона Кикн так скорбел о нём, что был превращён богами в лебедя; миф упоминается у Куна)

Зевс х Эндимион. Как я понимаю, достаточно редко встречающийся миф. На сайте
mythology.sgu.ru/mythology/ant/gallery_f.htm
в разделе ПЕРСОНАЖ он рассказывается - будто Зевс взял Эндимиона на Олимп за красоту, там Эндимион (вместо того, чтобы тихо-мирно трахаться с Зевсом :) спутался с Герой, Зевс осерчал, погрузил Эндимиона в вечный сон и сунул в ту пещеру, где его и нашла Селена, по просьбе которой Зевс и даровал Эндимиону вечную молодость (но разбудить отказался, хотя Селена и просила!..)

2007-11-16 в 18:53 

Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
Гермес, коворят, любил Персея.
О, вы видели советский мультик на эту тему? В смысле, на тему подвигов Персея и того, как Гермес ему помогал? О, это такое!!!

Миф про Посейдона и Пелопса, в общем-то, не очень редкий. О нем есть упоминания у Пиндара, Филострата, Аполлодора. Это мой любимый герой Греции, так что, если хотите, могу рассказать поподробнее. Миф про Пелопса любопытно, трагично и яойно завязан с мифом про царя Эдипа.
О да, хочу!

Зевс х Эндимион.
Фигассе! Я думала, Эндимион сто процентов попался в руки Селене. Мир рушится прямо на глазах! :lol:


2007-11-16 в 21:34 

I am all I've done
Никнивен
О, вы видели советский мультик на эту тему? В смысле, на тему подвигов Персея и того, как Гермес ему помогал? О, это такое!!!
Я помню!!! :evil: Правда, я его впервые посмотрела где-то год назад, т.е. уже будучи вполне в курсе античных отношений между мужчинами, поэтмоу слюни на этот мультик лила вполне не по-деццки =))

2007-11-16 в 21:40 

Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
Fatalit, не знаешь, скачать его где-нибудь можно? Как он называется? :-D

2008-01-09 в 05:17 

I am all I've done
Никнивен
Я этот мультик прикупила. Попробую его рипнуть и выложить, но это нескоро, мне сейчас некогда ((

2008-01-09 в 05:20 

I am all I've done
Итак, продолжаем наш вечер гомоэротики =)))

Следующие в нашей программе -
Лай и Хрисипп

Во время Немейских игр Лай, сын Лабдаха, похитил незаконного сына Пелопса по имени Хрисипп ("золотая лошадь"), славившегося своей красотой. Пелопс вышел на тропу войны и вернул сына. Однако Атрей и Фиест убили Хрисиппа по настоянию матери, Гипподамии. Когда Пелопс её в этом уличил, она покончила с собой. (Hyg.85)

2008-01-09 в 05:32 

I am all I've done
Перелистаем "Метаморфозы" Овидия. Там упоминаются как известные всем нам Нарцисс, Кипарис, Ганимед и любовники Аполлона, так и две интересные парочки второстепенных героев.
Взглянем на них.

Атис и Ликабант
Про них ничего не известно кроме того, что они были вместе и погибли молодыми по глупости, просто потому, что были на брачном пиру Персея, который, прямо как русская свадьба, не мог не окончиться мордобоем:

"При этом был Атис, индиец,
Что, по преданью, рожден Лимнеей, дочерью Ганга,
В водах хрустальных его, - знаменит красотою, убором
Пышным удвоенной, юн, всего лишь шестнадцатилетний,
Тирской хламидой одет, с золотою по краю каймою;
Шею его украшали ещё ожерелья златые,
Волосы гребнем кривым украшались, напитаны миррой.
Он хоть и был научён попадать на любом расстоянье
Дротиком в цель, - но ловчей тетиву натягивал лука.
Вот, меж тем как рога неспешной сгибал он рукою,
Вмиг изловчился Персей, полено схватил, что дымилось
На алтаре, и лица раздробил ему вдребезги кости.
Тотчас, едва увидал, как ликом пленительным бьется
Тот, простертый в крови, Ликабант ассириец, ближайший
Друг и товарищ его, глубокой любви не скрывавший,
Вмиг испустившего дух от тягостной раны оплакав
Юношу Атиса, лук, который натягивал Атис,
Выхватил и закричал: "Теперь ты со мною сразишься!
Отрока гибель тебе недолго веселием будет,
Ненависть ею верней, не хвалу обретешь!"Не успел он
Молвить - стрела с тетивы сорвалась, заостренная дивно.
Тот отстранился, она ж застряла в складчатом платье.
Тут обратил на него, знаменитый убийством Медузы,
Меч свой Акризия внук и вонзил ему в грудь и, кончаясь,
Взором, блуждавшим уже под теменью ночи, окинул
Атиса друг неизменный его и, к нему наклонившись,
К манам подземным унес утешенье, что умерли вместе"
(Od. Met. 5.47-74)

2008-01-09 в 05:51 

I am all I've done
И вторая малоизвестная парочка из "Метаморфоз" - фемслэээээш!

Ифис / Ианта
Собственно, история такова: отец очень хотел рождения мальчика, а если будет дочь - велел убить (частая практика в ДГ). Однако с матерью говорила богиня и велела оставить дочь. Её назвали Ифис - имя что для м, что для ж одинаково хорошее. И никто ничего не замечал, пока девице не пришла пора жениться =)) За неё (думая, что это мол.чел.) соватали другую девицу, по имени Ианта. И Ифис в неё влюбилась и почему-то очень этим заморачивалась - мол, не пристало девице любить другую девицу. (вот несправедливость греческих мифов! Тема фемслэша однозначно не раскрыта; только Алкман да Сапфо писали...). Однако чудесное превращение совершилось перед свадьбой, и Ифис превратилась в юнца.
про это можно зачеть у Овидия в Метаморфозах: 9.670-797.

2008-01-09 в 05:57 

I am all I've done
Главк / Меликерт


В книге Homosexuality in Greek Myth миф про Главка разбирается на трех листах (гл.18), я лишь вкратце привожу наиболее знакомую версию:
Согласно Гедилу (Hedylus), уроженцу Афин или Самоса, Главк, сопровождавший Диониса на Лерну, бросился в море со скалы от любви к Меликерту. Меликерт - герой мифа, по котором его пать (Ино, дочь Кадма фиванского) вместе с ним прыгнула в море, и оба стали морскими божествами. Меликерт - это бог Палемон, защитник мореходов.

2008-01-09 в 06:10 

I am all I've done
Внимание, форсом!

Радамант, Минос, Сарпедон / Милет


Вот что сообщает нам Аполлодор в своей "Библиотеке":
Астерий, правитель Крита, женился на Европе и воспитал сыновей от неё. Однако они перессорились, потому что влюбились в одного и того же юношу: Милета, сына Аполлона от Ареи, дочери Клеоха. Поскольку мальчик проявлял большую склонность к Сарпедону, Минос объявил брату войну и выиграл. Тогда Сарпедон и Милет бежали. Милет основал город Милет в Карии; Сарпедон же стал союзником Килика, который вёл войну с ликийцами. За это Сарпедон получил часть ликии и стал царём ликийцев. Зевс даровал ему жизнь в три раза длинне обычной. (App.3.5-6) Отсюда, кстати, следует, что на Троянской войне Сарпедон сражается против своих бывших компатриотов и против своего внучатого племянника Идоменея.

2008-01-10 в 18:12 

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Про Сарпедона и Милета, и остальных сыновей Астерия узнала только недавно, прочитав книгу "Плач Минотавра". Потрясающий миф!
Мне стыдно, но я смотрю второй раз, и ничего добавить не могу...

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

The Tales of Hellas and Troy

главная