• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: крит (список заголовков)
10:25 

Кносский дворец. Большая лесница.

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Большая часть восточного крыла не видна с центрального двора, так как она встроена в склон холма, на вершине которого находилась остальная часть дворца. Сейчас большая его часть капитально восстановлена.
Этажи связаны друг с другом посредством системы лестниц, известной как "большая лестница". Лестница была найдена во время раскопок на своем изначальном месте. Сохранились все четыре лестничных секции, по две на каждом этаже. Две нижних секции сохранились в том виде, в котором они были найдены. Ступени широкие и глубокие, с мягким наклоном, для более легкого прохождения по ним. Лестница освещается через большой световой колодец и окружена колоннадой из деревянных колонн. Серия коридоров, просторных залов и маленьких комнат связана с большой лестницей. Эванс, который верил, что дворец был местом жительства царя Кносса, выдвинул гипотезу, что жилые кварталы царской семьи пролегали в этой части здания.



читать дальше

@темы: археология, Крит

17:18 

Кносский дворец. "Западные склады".

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Если посмотреть вниз, вы увидите начало коридора, в который выходят восемнадцать длинных и узких кладовых, занимающих территорию в 1300 м2.
В полу коридора и кладовых находятся девяносто три треугольных цистерны, так называемые "касселы". Судя по находкам, они предположительно использовались для хранения дорогого оборудования и ваз. В коридоре находятся еще большие цистерны, поставленные в линию, возможно, для хранения жидкостей.
Пифосы (большие сосуды для хранения) в Западных складах свидетельствуют о процветании дворца. Были найдены остатки примерно 150 пифосов, хотя существует помещение примерно для 400. Их содержимое неизвестно, хотя в них можно было хранить масло, вино, бобовые. В разных местах складов были найдены глиняные таблички, исписанные линейным письмом Б с хозяйственными записями. В северном конце коридора были найдены более старые глиняные печати и глиняные таблички с критским иероглифическим письмом.



читать дальше

@темы: Крит

05:37 

Бычьи игры: прыгуны и борцы

Fatalit
First comes smiles, then lies. Last is gunfire.
Мне тут перепала радость пристутствовать на двух лекциях Нанно Маринатос. О первой я уже вкратце писала у себя, о второй же более уместно рассказать здесь, потому что темой были бычьи игры.
О чём вообще идёт речь? Древние минойцы - догреческое население Крита, чью культуру обнаружил и исследовал Артур Эванс и о ком написала такой замечательный роман Мари Рено - "Царь должен умереть". На стенах дворца в Кноссе были обнаружены фрески (вернее, их фрагменты), изображающие прыжки через быков, кроме того, существует изображение из слоновой кости и оттиски печаток.

Итак, я хочу рассказать вам о новой теории Нанно Маринатос.
Вот одна из фресок из Кносса:


Ученые много лет ломали головы над вопросом: что же изображено на фреске? Почему люди разного цвета? Быть может, это три этапа одного и того же прыжка? Или мы видим троих акробатов? Артур Эванс считал, что белокожие спортсмены - женщины, а коричневый прыгун - мужчина, поскольку в Египте была принята именно такая традиция изображения разных полов. На этой фреске из египетской Тель-аль-Дабы ясно видно, что египтяне своей традиции придерживались: все прыгуны коричневые.


Нанно Маринатос считает, что люди с кожей разного цвета выполняют разного рода "работу".

читать дальше

@темы: Крит

22:07 

Хохлы на Крите.

Radamate
Знал ли из критских мужей кто-либо совесть и честь?
Путешествия без наличия элементарного опыта и знания языков, в худшем случае, порождает кучу проблем, в лучшем ряд забавных анекдотичных ситуаций. Вот хочу поделится некоторыми из тех, в которые мы с женой попадали на Крите. :)

Приземление. читать дальше

Собор Св. Миноса. читать дальше

Лавочка в Ираклионе. читать дальше

Продолжение следует. :)

@настроение: Лыба до ушей

@темы: Крит, реал

19:07 

Музей в Арханесе

Radamate
Знал ли из критских мужей кто-либо совесть и честь?
Музей небольшой, но примечательный, поскольку в нем представлены находки из ближайших археологических обьектов: Фурни - крупнейшего из известных на сегоня минойского некрополя, святилища в Анемоспилии, Туркогитонии - дворцового центра.
Фурни. Керамика:
читать дальше

Фурни. Ларнаки и погребальные пифосы:
читать дальше
Несколько жутковато от того, что останки находятся тут же в ларнаках. :horror2:

Анемоспилия:
Схема находок в святилище:
читать дальше
Портреты участников драматического жертвоприношения:
читать дальше
Удивили грубоватые черты и азиатские скулы мол. чела - как-то не вяжется с образами минойцев с их тонкими средиземноморскими лицами. Для современных критян такая внешность тоже как-будто не типична.
Пифосы из центрального помещения святилища:
читать дальше
На одном из них следы росписи стиля Камарес.
Реплика того самого хинджала, оригинал в Ираклионе:
читать дальше
Эти тапочки - реплика ног идола:
читать дальше
Реконструированые рога:
читать дальше

@темы: археология, Крит

20:27 

Кносский дворец. "Школьное помещение" и "Мастерская лапидария".

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки


Это так назваемое "Школьное помещение", место, где, согласно Эвансу, учили письму на глиняных табличках. Он предположил, что глину разминали во встроенной ступе рядом со скамьей. Более вероятно, однако, что это была мастерская по изготовлению керамики или росписи стен.

За "Школьным помещением" находится "Мастерская лапидрия", где были найдены блоки необработанного лакидемонского ляписа ("спартанского базальта") и каменные инструменты.
Согласно Эвансу, главная мастерская находится на верхнем этаже, с которого упали на первый этаж вазы и большая каменная амфора.

читать дальше

@темы: Крит, археология, быт и обычаи

20:50 

Кносский дворец. "Кладовая гигантских пифосов" и Восточный бастион.

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Огромные пифосы (кувшины для хранения продуктов), которые вы видите перед собой, были найдены в помещении, которое Эванс назвал "Кладовая гигантских пифосов". Эта кладовая - одна из старейших частей Дворца. Пифосы расставлены по размеру, количеству ручек и богатству рельефных украшений со шнурками и дисками.

Справа вы видите лестницу, которая была воссоздана Эвансом. Она ведет к Восточному входу Дворца. Этот вход - великолепная конструкция, которая придает великолепие бастиону. С этого места должно быть было легко добраться до важного здания дворцового периода, так называемой "Царской виллы", которая находится за пределами главного археологического сайта.

Дом Фресок.



Пифосы.

читать дальше
Лестница.

@темы: археология, Крит

20:49 

Кносский дворец. Водоснабжение и водоотводные каналы.

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки


Перед нами часть водопроводной системы, через которую снабжались питьевой водой из источника жилые помещения дворца. Водопроводная система представляет собой серию глиняных труб, у которых один конец уже, чем другой, поэтому их можно было соединить друг с другом и, таким образом, усилить давление воды и сделать ее течение легче.

Треугольный обрезанный камень с ложбинкой в верхней части, который находится слева, является частью дренажной системы, соединенной с перпендикулярно вырытой траншеей, которая отводила дождевые воды из светового колодца и из "Восточного зала" на верхнем этаже.

читать дальше

@темы: Крит, археология

20:48 

Кносский дворец.

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки
"Кладовая пифосов с рельефными медальонами". "Коридор тупиков".



Кладовая, которую мы видим, получила свое название от пифосов (больших кувшинов для хранения продуктов), найденных здесь. Пифосы были украшены рельефными дисками и шнурками, что характерно для начала периода Нового Дворца (1700-1450 до н.э.). Большое количество находок показывает, что место также использовалось в качестве лавки в период Старого Дворца.

Следующая дверь ведет в Коридор Тупиков, где находятся три небольших помещения, которые служили для хранения продуктов. Здесь было найдено много ваз и религиозных предметов. Кладовые были заполнены в конце периода Нового Дворца (1700-1450 до н.э.).

читать дальше

@темы: Крит, археология

20:47 

Кносский дворец. Дом Фресок.

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки
20:46 

Кносский дворец. Новый бассейн для омовений.

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Помещение, которое находится перед нами, напоминает цистерну. Его пол ниже, чем окружающая его территория, и туда можно спуститься по ступеням. "Бассейн для омовений" был окружен колоннами и был выложен гипсовыми плитами, придающими ему изысканный вид. В своем нынешнем виде территория была полностью восстановлена Эвансом.
Территории обустроенные так же были найдены в других частях Кносского Дворца, а также в других дворцах и важных минойских зданиях этого периода (1700-1450 до н.э.). Не известно, как использовали такие сооружения. Однако, судя по их конструкции, можно предположить, что они ни заполнялись водой, ни служили для водоотведения. Эванс также считал, что Дворец был священным местом. Вот почему, по его мнению, "Бассейн для омовения", возможно, использовался для очищения посетителей, приходящих во Дворец через Северный Вход.



читать дальше

@темы: археология, Крит

09:11 

Кносский дворец. Театральная площадь. Царская дорога.

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки
"Театральная площадь", "Царская дорога".

Площадь, которая находится перед нами, была названа Эвансом "Театральной", потому, что ее форма напоминала ему более поздние театры. Это площадь с рядами лестниц, которые образуют угол. У основания лестниц заканчивается узкая, идущая вверх дорога, которая разделяет нижний двор. Эванс считал, что двор использовался для церемоний, на которые смотрели стоящие зрители.

Идущая вверх мощеная дорога продолжается в противоположном направлении. Она проходит под современной дорогой, ведущей в Ираклион, и соединяет Дворец с минойским городом, который расширяется к Западу и к Северу. Эванс назвал ее "Царской Дорогой". Вдоль дороги нахидятся городские дома с хозяйственными постройками на нижнем этаже и жилыми помещениями на верхнем этаже.



читать дальше

Каменный лев

читать дальше

@темы: Крит, археология

09:09 

Кносский Дворец. Кулуры.

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки
"Кносс, великий город", говорит в XIX песне "Одиссеи" Гомер о древнейшем городе Европы, славным своим могуществом и богатством. На незначительном расстоянии от нынешнего Ираклиона, чуть далее во внутренней части острова возникла в глубокой древности резиденция царя Миноса, сына Европы и Зевса, город Кносс. Нозвание города - догреческое, а с Миносом и его братьями связано множество преданий. Холм, на котором был построен Дворец, а также более обширная территория, назывались в новое время Кефала. В свое время здесь находился первый городской центр Европы, город без крепостных укреплений, простиравшийся вокруг Дворца (приблизительно в 4 км от береговой линии) до самого моря. Численность его населения составляла предположительно 100.000 человек.

читать дальше

@темы: археология, Крит, быт и обычаи

06:56 

Анемоспилия.

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Выехали в десять, наивно полагая, что уж теперь не заблудимся, но опять свернули не там. С указателями просто беда, в нужных местах их нет. Первой по маршруту была Анемоспилия. Ориентировались на указания Фаталит, что сайт находиться на склоне горы Юхтас. Наша ошибка была в том, что мы спрашивали у местных про гору, а не про сайт. Поэтому, как позже выяснилось, приехали на противоположный склон. Доехали почти до самой верхушки по серпантину – пусто.

Вид со склона горы Юхтас.



читать дальше

Спустились обратно. Пытались спрашивать дорогу у местных и туристов. Все говорили, что нужно вернуться в Арханы. Но мы упорно не верили, так как через дорогу от подножья горы была табличка с указателем какого-то археологического сайта, причем направление указывал на виноградники. Облазили все виноградники, ничего не нашли и вернулись в Арханы злые и уставшие. Настроение было плюнуть на все и ехать уже в Кносос. Наконец нашлись знающие люди, которые объяснили, что ехать надо на другой склон горы. Дорога серпантинная и довольно узкая. Доехали до предполагаемого места, опять пусто. Сделали несколько снимков открывшихся со склона горы видов и уже решили уезжать, как аффтор чисто случайно заметил указатель. Надо сказать, что сайт закрыт для туристов. Обнесен высоким ограждение из сетки-рабицы. Спасибо Фаталит - она нам указания о расположении бреши в ограждении. Что бы попасть на сайт нужно подняться по каменной лестнице, которая заметна у центрального входа, и обогнуть ограждение справа, продвигаясь по периметру до точки противоположной указателю. Кстати машину можно оставить почти рядом с сайтом, там есть небольшой пятачок.

Наша машинка

А это я пролезаю в дыру в заборе.
читать дальше

@темы: реал, быт и обычаи, Крит

21:34 

Пещера Зевса.

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Дорога к пещере – довольно крутой серпантин.
Подъем к пещере оказался испытанием, сначала он довольно крутой, общая протяженность около трех километров, к тому же стояло послеобеденное пекло. Есть альтернатива – ослик за десять евро, но мы ей не воспользовались.



Обязательно нужно брать с собой воду, на верху ее уже не продают. В пещере довольно прохладно. Но все трудности того стоят. Пещера очень красива. Сталактиты и сталагмиты, создают необычайные композиции, придающие пещере Зевса фантастический вид. Все это подсвечено и выглядит действительно сказочно. Жаль, только толпы туристов мешают насладиться зрелищем в полной мере.

читать дальше

@темы: Крит, мифология

19:22 

Спелеологи нашли на Крите "настоящий" Лабиринт

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Англо-греческая экспедиция, состоящая из спелеологов и географов, исследовала древнюю подземную каменоломню на острове Крит и утверждает, что она может являться описанным в античности Лабиринтом, местом, где скрывался Минотавр, мифический получеловек-полубык, сообщает газета The Independent. Однако согласно распространенной с начала XX века точке зрения, Лабиринт - это Кносский дворец, раскопанный и реконструированный британским археологом сэром Артуром Эвансом.

читать дальше

@темы: Крит, археология

08:05 

Богиня со змеями в научной литературе.

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Помогите, пожалуйста! Нужна ссылка на книгу, где дается описание Богини со змеями или рассказывается о ее происхождении, желательно, Эванса. Не могу найти ссылку на инфу про нее даже в энциклопедии мифов.

UPD: в комментах обсуждение связи открытий Эванса с "Тесеем" Рено

@темы: Крит, Рено-"Тесей"

10:26 

Богиня со змеями с Крита

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Богиня со змеями — тип вотивных женских статуэток с пресмыкающимися в руках, датируемых примерно 1600 г. до н. э. Находки относятся к крито-минойской цивилизации и найдены в ранних слоях Нового Дворца в Кноссе. Всего известно два предмета.
читать дальше

@темы: Крит, археология

07:45 

Критские таблички.

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Нашла в Интернете, что на табличках, найденных на Крите, написанных линейным письмом Б, очень часто повторяется имя Ахиллеса. А датируются таблички вторым тысячелетием до н. э. (видно, более точно датировать не смогли). Что это таблички и где можно почитать о них поподробнее?

@темы: Крит, Троя, археология

19:50 

Про рога - результат

First comes smiles, then lies. Last is gunfire.
Для Radamate, которому я выражаю благодарность за бескорыстную помощь с поиском материалов по Трипольской культуре и вообще за наводку, и для кого будет интересно.
Мой реферато-курсовик на тему Horns of Consecration as Receptacles of the Divine.
К сожеланию, при переводе в PDF потерялись все значки не-латиницы.
В первом случае название журнала должно быть ΧΑΡΙΣ, во втором случае выходные данные книги Заэца продублированы латиницей.
UPD: полученная оценка за курсовик - четыре с плюсом.

скачать PDF

@темы: Крит, археология, литература науч.

The Tales of Hellas and Troy

главная