• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: крит (список заголовков)
11:43 

танцы с быками

Fatalit
Огонь, вода и медный упорос


Попыталась найти что-нибудь дельное про bull-leaping (прыжки на быка?), нашла статью, смысл которой сводится к тому, что то, что показано на фреске, практически неосуществимо.
Прыжок должен состоять из четырех этапов: 1. танцор хватается за кончики рогов бегущего ему навстречу быка и делает переворот назад (или сальто? somersault значит и то, и другое, но по картинке похоже, что переворот - т.е. колени не подтягиваются к животу), потому что от движения головы быка он летит спиной вперед. Потом он приземляется на спину быка ближе к хвосту и затем спрыгивает, и его подхватывает "ловец".
Самый логичный вопрос, который появился у меня и который поднимается в статье - как удержаться на спине _бегущего галопом_ быка?

Мой очередной опрос мнения сводится всё к тому же: верить или нет? Вы верите, что древние умели тренировать пленников выполнять такие трюки?
Я, как всегда, верю :) В цирке вон на лошадях бегущих прыгают ведь...

@темы: Крит

08:26 

Современные bull-leaper'ы

Огонь, вода и медный упорос
Как по-русски "bull-leaper"? :small:
Совеременные прыгальщики через быков в Испании называются recortadores. Бык у них, конечно, мелковатый и немножко обкуренный. И демонстрируют они по большей части искусство увернуться от быка в последний момент.
Но они и прыгают тоже. Чаще всего - делая разнообразные перевороты над быком.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.... В этом ролике посмотрите первые 2.5 минуты - почти сразу после двух минут там потрясающий прыжок, когда прыгун опирается на спину быка. Теперь понятна изначальная суть выражения "сальто мортале".

СМОТРЕТЬ

Да, это не критская "хватка за рога", о возможности или невозможности которой мы так усердно спорили. Но глядя на ЭТО, я думаю, что и за рога ухватиться, наверное, не так уж невозможно. Хороший спортсмен, делая серию трюков, касается опоры, чтобы оттолкнуться, лишь долю секунды - иначе утратится инерция и он упадет. Бык быстрый, но человек быстрее. Viva los heroes.

@темы: Крит

01:30 

Медея (1988)

Огонь, вода и медный упорос
Продолжаю флудить отзывами.

"Медея" (1988) - фильм Ларса фон Триера.


Крайне глючное кино. Идет час с небольшим, но при этом жутко затянуто. Иллюстрация к Еврипиду и не больше. Причем Еврипид понятней и выразительней.
Странное цветовое решение, весь фильм выдержан в коричневых тонах с кучей темных картин и закрученным выше положенного контрастом. Слов почти нет. Попыток сделать греческий антураж даже не предпринималось. Все происходит как бы вне времени и пространства среди ветра, огня, тканей, подземелий, травы и воды - все опять же темное и с перекрученным контрастом. Старый Ясон в кольчуге %) Натурализм торжествует - ни нагота, ни смерть не прикрыты.
Смотреть можно только в такую жару, когда тошнит уже от чего угодно. Но лучше не смотреть вообще.

скачать можно в е-муле
Medea на IMDB
_


@темы: кино, Крит

06:11 

Анемоспилия - рабочие материалы

Огонь, вода и медный упорос
Дабы немного облегчить (или усложнить, не знаю=))) жизнь тем, кто надумает поучаствовать в челлендже, еще немного информации об Анемоспилии. Взято из статьи 1981 года в National Geographic
читать дальше

@темы: Крит

15:30 

Книги на Озоне

Змииной мудрости расчёт
Нашла пару интересных книг:

Эрик Хелм "Критская телица"


Царица древнего Крита, закореневшая во всех мыслимых пороках, вынуждает пленного морского разбойника тайно поставлять ей высокородных наложниц. А придворный мастер Эпей неожиданно узнает о загадочном чудовище, которое обитает во дворцовых катакомбах... Приключенческий роман, предназначенный исключительно для взрослого читателя.

Александр Кравчук "Троянская война. Миф и история"


Издание 1991 года. Сохранность отличная.
Книга посвящена событиям Троянской войны, истории и культуре Трои и Греции ахейского периода. На основе литературных памятников (Гомер, Вергилий), сочинений античных историков (Геродот), легенд, памятников письменности и остатков материальной культуры, обнаруженных Шлиманом, Эвансом и др. при раскопках в Малой Азии и на полуострове Пелопоннес, воссоздается картина исторических событий, социальных отношений, быта.

читать дальше

@настроение: Почитаем-с...

@темы: литература худ., литература науч., Троя-литература, Крит

06:20 

Апдейт по Анемоспилии

Огонь, вода и медный упорос
Сканы той самой статьи из National Geographic (1981), где рассказывается про Анемоспилию. Одна странция пропущена - это нарочно, там увелеченное изображение той же самой статуэтки. Статья на английском. Кто не читает по-английски - можете просто скачать ради картинок; суть самого происшествия уже описана в условиях челленджа.



Скачать сканы (10 МБ)

@темы: Крит, конкурс

00:49 

Anemospilia challenge!

Огонь, вода и медный упорос
или
Что произошло в Анемоспилии?

Итак, правила конкурса/челленджа:
Задание: написать рассказ, итогом которого будут четыре трупа в Анемоспилии (см. ниже).
срок приема работ - продлены до 15 января для удобства авторов. В этот день или после (если вы не успеете к 15-му) всем предлагается выложить свои работы на сообществе. Конкурса не будет, это просто челлендж.
Объем не ограничен; воздержитесь, пожалуйста, от сцен графического насилия. Слэш не обязателен (и вообще вряд ли сюда влезет).

Что мы имеем
Ффперёд, детективы! ;-)
запись создана: 03.10.2007 в 08:32

@темы: Крит, конкурс

11:41 

Кубок вождя.

Radamate
Знал ли из критских мужей кто-либо совесть и честь?
Рисунок довольно известный, он украшает кубок из Агиа- Триады. Обычно его содержание истолковывают так: вождь отдает приказ своему воину. Меня же всегда интересовало, что за изогнутую хреновину держит в левой руке воин.Недавно напоролся на любопытную статью. Андреев Ю. В. Мотив интронизации в искусстве минойского Крита. Граждане, кому не лень ознакомтесь. Ваше мнение для меня ценно. После прочтения вопросов образуется больше, чем ответов. Особенно касательно инициации.
ama.gerodot.ru/ama09/ama0901.html

@темы: Крит, археология, литература науч.

20:46 

Эгейский корабль.

Radamate
Знал ли из критских мужей кто-либо совесть и честь?
Эту картинку я выцепил в одной детской книжке. Подпись под нею пусть останется на совести редактора сего издания. Но сама картинка меня впечатлила и разажгла мое любопытство, вызвав ряд вопросов.
1. Откедова картинка? (очень надеюсь, что она не была нарисована древним художником под впечатлением от фильма «Троя»)
2. Можно ли отнести этот корабль к бронзовому веку? Если да то к какому периоду?
3. Относитя ли сама картинка к той же эпохе или это их фентези на тему «века героев»?
4. Применяли ли в бронзовом веке в ходе морских сражений таран? (В литературе на сей счёт очень разные мнения, вплоть до полного отрицания таранных атак в античности даже при Саламине)
5. Символы на форштевне — рога и рыба. В эгекой культуре они очень распространены по отдельности,но вместе лично я их раньше не видел.

@темы: Крит, военное дело

01:56 

Рогульки

Огонь, вода и медный упорос
Вдохновившись предыдущим трэдом я решила продолжить славную ежегодную традицию "а давайте дружно поможем Фаталит писать курсовик" На этот раз я пишу про РОГА :evil: у меня вроде достаточно материалов для исследования, поэтому просто хочу спросить: может быть, кто-нибудь знает про критские рога of consecration что-нибудь очень увлекательное, чем хочет поделиться со мной и с общественностью? ;-)

Рога уже демонстрировались в моём дайре, но перепощу:


Я знаю про четыре версии предназначения (сиденья, подставки под горшки, часть алтаря для совершения возлияний, украшение на крыше) и про то, что в Xeste-3 в Акротири они изображены на фреске окровавленными (это, собснно, и заставило меня выбрать тему).

@темы: Крит

07:31 

Елена Минойская,

Огонь, вода и медный упорос
или как строили Кносс в Трое.


Вот тут интереснейшая статья про то, как для съемок фильма "Елена Троянская" 1959 года строили декорации. Я добросовестно прочитала статью по диагонали, но так и не поняла, почему Трою построили по модели Критских дворцов, там же другая цивилизация совсем была. Но теперь мы все знаем, где в кино можно увидеть реконструированный минойский дворец! Смотрите "Елену Троянскую" и наблюдайте скошенные вниз колонны, рога of consecration, фрески и прочая :) Сама я эту "Елену" не смотрела, либо этот был тот фильм, который я начинала смотреть два раза, но не сложилось.

ссылка на статью The historic influences behind the art designs in "Helen of Troy"

@темы: Крит, Троя, Троя-кино, кино

19:50 

Про рога - результат

Огонь, вода и медный упорос
Для Radamate, которому я выражаю благодарность за бескорыстную помощь с поиском материалов по Трипольской культуре и вообще за наводку, и для кого будет интересно.
Мой реферато-курсовик на тему Horns of Consecration as Receptacles of the Divine.
К сожеланию, при переводе в PDF потерялись все значки не-латиницы.
В первом случае название журнала должно быть ΧΑΡΙΣ, во втором случае выходные данные книги Заэца продублированы латиницей.
UPD: полученная оценка за курсовик - четыре с плюсом.

скачать PDF

@темы: Крит, археология, литература науч.

07:45 

Критские таблички.

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Нашла в Интернете, что на табличках, найденных на Крите, написанных линейным письмом Б, очень часто повторяется имя Ахиллеса. А датируются таблички вторым тысячелетием до н. э. (видно, более точно датировать не смогли). Что это таблички и где можно почитать о них поподробнее?

@темы: Крит, Троя, археология

10:26 

Богиня со змеями с Крита

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Богиня со змеями — тип вотивных женских статуэток с пресмыкающимися в руках, датируемых примерно 1600 г. до н. э. Находки относятся к крито-минойской цивилизации и найдены в ранних слоях Нового Дворца в Кноссе. Всего известно два предмета.
читать дальше

@темы: Крит, археология

08:05 

Богиня со змеями в научной литературе.

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Помогите, пожалуйста! Нужна ссылка на книгу, где дается описание Богини со змеями или рассказывается о ее происхождении, желательно, Эванса. Не могу найти ссылку на инфу про нее даже в энциклопедии мифов.

UPD: в комментах обсуждение связи открытий Эванса с "Тесеем" Рено

@темы: Крит, Рено-"Тесей"

19:22 

Спелеологи нашли на Крите "настоящий" Лабиринт

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Англо-греческая экспедиция, состоящая из спелеологов и географов, исследовала древнюю подземную каменоломню на острове Крит и утверждает, что она может являться описанным в античности Лабиринтом, местом, где скрывался Минотавр, мифический получеловек-полубык, сообщает газета The Independent. Однако согласно распространенной с начала XX века точке зрения, Лабиринт - это Кносский дворец, раскопанный и реконструированный британским археологом сэром Артуром Эвансом.

читать дальше

@темы: Крит, археология

21:34 

Пещера Зевса.

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Дорога к пещере – довольно крутой серпантин.
Подъем к пещере оказался испытанием, сначала он довольно крутой, общая протяженность около трех километров, к тому же стояло послеобеденное пекло. Есть альтернатива – ослик за десять евро, но мы ей не воспользовались.



Обязательно нужно брать с собой воду, на верху ее уже не продают. В пещере довольно прохладно. Но все трудности того стоят. Пещера очень красива. Сталактиты и сталагмиты, создают необычайные композиции, придающие пещере Зевса фантастический вид. Все это подсвечено и выглядит действительно сказочно. Жаль, только толпы туристов мешают насладиться зрелищем в полной мере.

читать дальше

@темы: Крит, мифология

06:56 

Анемоспилия.

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Выехали в десять, наивно полагая, что уж теперь не заблудимся, но опять свернули не там. С указателями просто беда, в нужных местах их нет. Первой по маршруту была Анемоспилия. Ориентировались на указания Фаталит, что сайт находиться на склоне горы Юхтас. Наша ошибка была в том, что мы спрашивали у местных про гору, а не про сайт. Поэтому, как позже выяснилось, приехали на противоположный склон. Доехали почти до самой верхушки по серпантину – пусто.

Вид со склона горы Юхтас.



читать дальше

Спустились обратно. Пытались спрашивать дорогу у местных и туристов. Все говорили, что нужно вернуться в Арханы. Но мы упорно не верили, так как через дорогу от подножья горы была табличка с указателем какого-то археологического сайта, причем направление указывал на виноградники. Облазили все виноградники, ничего не нашли и вернулись в Арханы злые и уставшие. Настроение было плюнуть на все и ехать уже в Кносос. Наконец нашлись знающие люди, которые объяснили, что ехать надо на другой склон горы. Дорога серпантинная и довольно узкая. Доехали до предполагаемого места, опять пусто. Сделали несколько снимков открывшихся со склона горы видов и уже решили уезжать, как аффтор чисто случайно заметил указатель. Надо сказать, что сайт закрыт для туристов. Обнесен высоким ограждение из сетки-рабицы. Спасибо Фаталит - она нам указания о расположении бреши в ограждении. Что бы попасть на сайт нужно подняться по каменной лестнице, которая заметна у центрального входа, и обогнуть ограждение справа, продвигаясь по периметру до точки противоположной указателю. Кстати машину можно оставить почти рядом с сайтом, там есть небольшой пятачок.

Наша машинка

А это я пролезаю в дыру в заборе.
читать дальше

@темы: реал, быт и обычаи, Крит

09:09 

Кносский Дворец. Кулуры.

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки
"Кносс, великий город", говорит в XIX песне "Одиссеи" Гомер о древнейшем городе Европы, славным своим могуществом и богатством. На незначительном расстоянии от нынешнего Ираклиона, чуть далее во внутренней части острова возникла в глубокой древности резиденция царя Миноса, сына Европы и Зевса, город Кносс. Нозвание города - догреческое, а с Миносом и его братьями связано множество преданий. Холм, на котором был построен Дворец, а также более обширная территория, назывались в новое время Кефала. В свое время здесь находился первый городской центр Европы, город без крепостных укреплений, простиравшийся вокруг Дворца (приблизительно в 4 км от береговой линии) до самого моря. Численность его населения составляла предположительно 100.000 человек.

читать дальше

@темы: археология, Крит, быт и обычаи

09:11 

Кносский дворец. Театральная площадь. Царская дорога.

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки
"Театральная площадь", "Царская дорога".

Площадь, которая находится перед нами, была названа Эвансом "Театральной", потому, что ее форма напоминала ему более поздние театры. Это площадь с рядами лестниц, которые образуют угол. У основания лестниц заканчивается узкая, идущая вверх дорога, которая разделяет нижний двор. Эванс считал, что двор использовался для церемоний, на которые смотрели стоящие зрители.

Идущая вверх мощеная дорога продолжается в противоположном направлении. Она проходит под современной дорогой, ведущей в Ираклион, и соединяет Дворец с минойским городом, который расширяется к Западу и к Северу. Эванс назвал ее "Царской Дорогой". Вдоль дороги нахидятся городские дома с хозяйственными постройками на нижнем этаже и жилыми помещениями на верхнем этаже.



читать дальше

Каменный лев

читать дальше

@темы: Крит, археология

The Tales of Hellas and Troy

главная